ПОМОЩНИК ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Сервис – помощник формирования рабочей учетной политики. Позволяет по критериям отбора (пользователь устанавливает флаг около нужных видов хозяйственных операций), учетная политика собирается исходя из выборки, находящейся в базе. Анализируется план счетов, подбираются комиссии, руководитель, рабочий план счетов и т.д.
Учетная политика пересматривается нашими специалистами ежегодно и вносятся изменения в норматив и функциональность.
  • Внесены изменения в счета учета группы 401.40. Дополнения 401.41, 401.49 и переходные положения
  • Присутствие в учете управленческих счетов. Описание управленческих и налоговых счетов, обоснование
  • Многолетние насаждения и стандарт «биологические ресурсы»
  • Списание незавершенного строительства
  • Прядок учета объектов капитального строительства
  • Порядок передачи не относящихся с СГС «Аренда» в безвозмедное пользование
  • Банковская гарантия описание 10 счета
  • Внесена форма заявления на авансовые отчеты, описание вариантов, когда средства подотчетное лицо получает вперед
ИСПРАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 2022
  • Проверка на аффилированных лиц
  • Должная осмотрительность
  • Налоговые регистры
  • Документооборот по электронному документообороту. Порядок работы с поставщиками и подрядчиками, регистрация, заключение соглашения
  • Электронный документооборот и электронная подпись. Хранение документов, электронные первичные документы
  • Внутренний и внешний документооборот . Положение
  • Полностью пересмотрены все пункты учетной политики
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
ПРИКАЗ № ___ «ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО и НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА 2022 ГОД» 2
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
Порядок используемой классификации: 9
Регистры бухгалтерского учета 11
Первичные документы 12
Ошибки 13
События после отчетной даты 15
Организация дополнительного аналитического учета, согласно ФСБУ, «Аренда» 15
Активы не классифицирующиеся как ФСГ «Аренда» 16
Передача дел при смене руководителя, главного бухгалтера 17
Аффилированные лица 18
Должная осмотрительность 19
II. МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ 20
Раздельный учет по основной и приносящей доход деятельности 20
Применение ФСБУ «Доходы» 23
Учет целевой субсидий текущего и капитального характера 25
Возвраты прошлых лет 27
III. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НПА, НМА. ПРАВА 28
Критерии отнесения имущества к объектам основных средств 32
Определение сроков полезного использования основных средств 34
Амортизация основных средств 38
Особенности учета основных средств и порядок принятия. Государственная регистрация 39
Принцип отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу 42
Порядок отнесения балансовой стоимости имущества на счет 210.06 42
Порядок перевода имущества с группы иного движимого в группу особо ценного 43
Порядок перевода имущества полученного в рамках субсидии на иные цели (источник кфо 5) на основной источник (кфо 4) 43
Особенности учета многолетних насаждений (кустарники, деревья) 43
Получение безвозмездно основных средств по договору дарения либо пожертвования 44
Сбор хозяйственным способом ОС 45
Оприходование излишков 45
Списание части основного средства (с остаточной стоимостью) при ремонте 45
Безвозмездная передача МЗ и ОС 46
Учет отдельного вида имущества 47
Переоценка 47
Капремонт, реконструкция, восстановление ОС 47
Особенности учета компьютерной техники 49
Особенности учета единых функциональных систем 49
Порядок ведения счета 106 «Вложения в нефинансовые активы» 50
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ и ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НМА 51
Нематериальные активы (сайт) 54
Непроизводственные активы 55
Биологические активы 55
IV. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 56
Критерии отнесения имущества к материальным запасам 56
Порядок оценки и учета материальных запасов 56
Списание материальных ценностей 58
Безвозмездные поступления МЗ 59
Возникновение материалов после списания основного средства (МЕТАЛЛОЛОМ) 59
Маркировка 60
V. УЧЕТ СРЕДСТВ НА ТЕКУЩИХ СЧЕТАХ 61
2.6. Учет кассовых операций 62
2.7. Учет некассовых операций 63
VI. РАСЧЕТЫ ПО ПРИНЯТЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ И ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ 64
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (сторонними организациями) 64
Крупная сделка 65
Определение авансов на предоплату работ, услуг 66
Расчеты с сотрудниками по оплате труда 68
Резерв отпусков и оценочные обязательства 70
Возмещение за счет субсидии на иные цели, целевых расходов, произведенных за счет иного источника 71
Расчеты с подотчетными лицами 75
Расчеты по налогам и сборам, не связанным с оплатой труда (Для бухгалтерского учета) 79
Счет 303.05 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" 80
VII. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 82
Себестоимость работ/услуг 82
Понятие затрат на изготовление и реализацию продукции (работ, услуг) 82
Распределение затрат 83
Финансовый результат 83
Главная книга 84
Расчеты по ущербу имуществу 84
Суммы обеспечения контрактов 85
Банковская гарантия 86
Отказ в принятии гарантии 87
Доходы и расходы будущих периодов 87
Резерв коммунальных платежей 89
Санкционирование 90
Бюджетные обязательства 90
Денежное обязательство 91
Плановые назначения. Бюджетный учет операций санкционирования расходов бюджета 92
Правило постановки на учета плана трёх лет 92
Общая схема проводок по отражению Санкционирования» 93
Регистры, выводимые после принятий обязательств 93
Учет на забалансовых счетах 93
Годовая бухгалтерская отчетность 94
ПОЛОЖЕНИЕ № 2. ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА С 2022 ГОДА 95
2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА 95
Документальное подтверждение расходов 96
Учет доходов и расходов 97
Учет целевых средств 97
Приносящая доходы деятельность 97
Порядок определения расходов. 98
3. НАЛОГИ И ОТЧЕТНОСТЬ 98
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 104
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 113
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 119
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 120
Бухгалтерская отчетность, представляемая Учреждением в ИФНС и статистику 123
ПРИЛОЖЕНИЕ. РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ (АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЧЕТА) 124
ПРИЛОЖЕНИЕ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 125
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 130
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 131
Порядок проведения инвентаризации 131
Отдельные положения 134
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРАВИЛА ДОКУМЕНТООБОРОТА 134
И ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 134
ПРИЛОЖЕНИЕ. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В УЧРЕЖДЕНИИ 140
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЕРЕЧНИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО ПОДПИСИ и ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОМИССИИ 147
ПРИЛОЖЕНИЕ. БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ. 147
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 150
ПРИЛОЖЕНИЕ. Выдача и использование доверенностей на получение товарно-материальных ценностей 155
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДАХ 157
ПРИЛОЖЕНИЕ. СПИСОК ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ СО СРОКАМИ ХРАНЕНИЯ 161
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ 166
Нормы расхода дезинфицирующих средств 176
КАК РАБОТАТЬ С СЕРВИСОМ «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА»
Как регистрировать Учетную политику для автономных и бюджетных учреждений
Если у Вас нет доступа, необходимо его запросить
При нажатии отобразится сообщение «Ваша заявка на доступ к учетной политике поступила менеджеру, скоро он с Вами свяжется» в правом углу экрана
Далее с Вами свяжется менеджер для выставления счета и предоставления доступа к помощнику формирования «Учетной политики».

После активации «Учетной политики» вы увидите в программе срок действия ключа
В течении суток после оплаты.
После пользователь может открыть сервис «Учетная политика» и попадёт в помощник формирования.
Закладка №1 содержит основную информацию о ответственных лицах.
Далее пользователю необходимо проверить свой рабочий план счетов, так как он будет предоставлен в составе приложения к учетной политике.
После корректировки счетов пользователь возвращается в помощник формирования учетной политики и нажимает кнопку «Далее».
2. Закладка «Общие данные по организации»
Пользователю необходимо определить особенности учета для формирования документа. Он использует переключатель и установку флага, если использует указанные пункты и оставляет окошки пустыми. Если данные не используются.
3. Закладка «Пользовательские данные».
Пользователь собственноручно заполняет данные, которые тяжело достать из базы данных, либо эти данные могут быть выборочные.
Все поля необходимо заполнить, так как ссылки на них имеются в учетной политике.
Комиссии выбираются из справочника комиссий.

После того, как всё заполнено, необходимо нажать кнопку «Далее» и ввести ОБЯЗАТЕЛЬНО СВОЮ ПОЧТУ! учетная политика будет отправлена на указанный тут адрес!
После того, как вы нажали на кнопку «Отправить» должно выйти сообщение «Ваш документ был отправлен в очередь на генерацию. Ожидайте письма на почту»
Если возникнет какая-либо ошибка, мы ее увидим у себя и свяжемся с вами!
Возможные варианты: не все обязательные поля заполнены, попытка формирования на базе казенного учреждения.

После того, как запрос отправлен на указанную Вами электронную почту придет письмо с ссылкой на полученный документ.
Если у вас есть замечания по сформированному документу, пожалуйста, напишите нам. Мы всегда готовы доработать или исправить неудобные моменты. Для этого напишите нам в службу поддержки. Сделать это можно из сервиса «Проверить учет».
Зайдите в основное дерево сервисов и сделайте выбор «Учетная политика»